SITE LOGO
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [3]
Наш опрос
Когда этим летом вы поедете в Мочалеи?
Всего ответов: 170
Начало » Статьи » Мои статьи

МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК САБАНТУЙ
В годовом календаре всех земледельческих народов самым ответственным этапом считаются сев и жатва. Так, у татарского народа есть большой праздник "Сабантуй" , что значит- праздник плуга. Проводится он по окончанию сева, потому что весенний сев считался самым подходящим моментом для приобщения подростков к самостоятельному труду. Как гласит татарская пословица "С начала труд, а почести придут потом". И действительно, на поле выходила мать, ближайшие родственники , чтобы посмотреть на чудо: сын, молодой человек , прокладывает самостоятельно первую борозду в своей жизни. Народы, проживавшие долгие годы рядом, не только не враждовали, но наоборот, происходила преемственность культур, обычаев , образа жизни.

Сабантуй насыщен умными, подвижными играми, соревнованиями. Да, "предков заветы не развеют ветры". На празднике было много "можно" из того, что Коран запрещал. Так, по мусульманским заветам, женщине нельзя было появляться в людных местах с мужчинами , а на сабантуй женщины приходили. Шариат требовал, чтобы невесту, и особенно жениха выбирали родители, а на сабантуе молодые люди сами знакомились, водили хороводы, влюблялись. Редко какой парень не вынашивал надежду понравиться девушке, показать ей, на что он способен . Как говорит народная мудрость: "Конь узнается лишь в упряжке санной, а богатырь - в схватке бранной". Присутствие девушек на сабантуе, а они не принимали участия в состязаниях, были только зрительницами, вдохновляло джигитов, делало их отважными. "Возможное - сделает каждый, невозможное - отважный". Мужчина, ставший джигитом аула, ездил и в другие деревни для состязаний. Его освобождали от тяжелого труда, берегли. В самой организации Сабантуя был заключен принцип: "Не обидеть, не оскорбить, не унизить ни одного человека. Никто не должен уйти с тяжелым сердцем, с обидой".

Есть у Сабантуя одна особенная черта. Его приближения ждал не только татарин , но и русский , чуваш, мариец. Сабантуй постепенно стал праздником межнациональным. На этот праздник татарин приглашал односельчанина любой национальности. Много дополнений внесли эти народы в празднованье Сабантуя. Воистину " средь полей ходить - землю познать, средь людей ходить - народ узнать". Для сабантуя - характерно поразительное единство зрителей и выступающих . Каждый из присутствующих в любой момент мог включиться в состязание , т.к. они были для всех знакомы , понятны , всеми единодушно принимались. Их мог придумать народ энергичный, добрый и жизнерадостный. Борьба - куряш на поясах, конные скачки многие другие, не менее увлекательные. Мы выбираем игры, исходя из наших возможностей, но не менее интересные. Хочется обратить ваше внимание и на то, что ушло, забылось…

Так призы , которые дарились победителям состязаний , готовились всю зиму. Готовили их только молодые женщины , которые вышли замуж, после последнего сабантуя . Вышивали бисером и нитками тюбетейки , кошельки, кисеты, шили рукавицы, камзолы. Они тоже по-своему состязались в рукоделии . Но самым почетным (именно почетным, а не дорогим)подарком считалось вышитое полотенце - тастымал. Его вешали в центре майдана на шест, дарили по окончанию сабантуя новоявленному батыру. Он уносил его прямо с шестом, сделав круг почета (обычно в финале празднества). Полотенце нашего Сабантуя мы также сегодня вручим батыру состязаний. Заканчивался праздник Сабантуй гулянием молодежи до утра. Водились хороводы, пелись песни, играли скрипки, мандолины, гармони…

Сейчас в Казани во время летнего солнце стояния проводится республиканский Сабантуй, который стал национальным праздником. Чудный праздник единения и веселья - сабантуй, живи и радуй людей. Какие бы обороты и скорости не набирала история, а ты остался, как твой крепкий, энергичный народ, богатый на творчество и мудрость. "Хоть брось его в грязь - алмаз всегда алмаз" - пословица говорит, как -будто специально о Сабантуе… Не забывайте, люди, традиций сабантуя, цените его солнечную энергию, уважайте национальную культуру народа, обогатившего нашу жизнь прекрасными обычаями и. традициями.

Источник: http://nka.tatarlar.ru/news.php?lng=ru&pg=100

Категория: Мои статьи | Добавил: Rimma (2007-05-10) | Автор: Татарлар.ру
Просмотров: 5742 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 4.7 |

Всего комментариев: 6
6 Идрисов Рустам  
0
Посол Универсиады 2013 Муса Мусалаев одержал очередную победу

Муса Мусалаев – боец №1
Он нокаутировал соперника в первом раунде на 5-й секунде.
В Львове (Украина) в бою за титул чемпиона мира по К-1 в полутяжелом весе встретились боец из Татарстана Муса Мусалаев и представитель Украины Юрий Лонгвинчук. Муса в очередной раз показал свой высокий профессиональный уровень, нокаутировав соперника в первом раунде на 5-й секунде, сообщает пресс-центр Полпредства РТ в РФ.
В этом бою Юрию Логвинчуку не помогли ни родные стены, ни мощная поддержка зала. Мусса же вышел на бой под восточную музыку, в богато расшитом татарском национальном халате, с гордостью подчеркивая свою принадлежность к татарскому народу. Мусалаев – любитель коротких боев, с первых секунд боя он обрушил на своего соперника град сокрушительных ударов.
Напомним, что в прошлом году Муса Мусалаев стал послом Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани. Он также является капитаном татарской команды «Prince Team International», представляющей Республику Татарстан. Президент команды — полномочный представитель РТ в РФ Равиль Ахметшин.
Муса Мусалаев родился в Казахстане. Сейчас учится в Одинцовском гуманитарном институте, вместе с женой воспитывает сына, который с удовольствием занимается в секции самбо. В свободное время спортсмен увлекается живописью, пишет стихи, планирует выпустить свой сборник. После боя в Львове в интервью Муса Мусалаев процитировал строки собственного сочинения: «Когда в бой выходит суровый кочевник,/ вовсе не важно, кто будет соперник./ Не имеет значения название клана,/ Бой принимает боец Татарстана!»
Муса Мусалаев vs Заур Джавадов World Championship King of Kings K-1
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=caGhOz4GoRk
Муса Мусалаев является настоящим патриотом Республики Татарстан. Татарстану нужно гордиться такими бойцами, как Муса! Ведь о каждой республике и стране судят по её представителям. А более яркого, неординарного и уверенного в себе татарина в мире профессионального спорта еще татары не встречали! Поддержим нашего спортсмена! Татарстан вперед!
Председатель Татарского общественного центра (ТОЦ), Рафис Кашапов, Татарстан, Набережные Челны.

5 SteeLMooN  
0
Мой адрес - steelmoon@mail.ru

4 SteeLMooN  
0
Дуслар исенмесез. У нас в городе трудновато найти людей кто мог бы на татарском языке вести праздник. У меня просьба, если кто этим занимается помогите пожалуйста сценариями сабантуя на русском или же на русском и татарском языках. Отзывчивым людям огромное спасибо!!

3 Elven  
0
«Матрица для татарстанцев»

Уважаемый редактор самой читаемой русскоязычной газеты в Татарстане и соседних регионах Рашит Ахметов получил предупреждение 28 апреля от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Республике Татарстан, на основании статьи 16 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» и статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», вынесло редакции газеты «Звезда Поволжья» (г. Казань) письменное «Предупреждение о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации».
Экспертами Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан, – говорится далее, – установлено, что публикация «Матрица» содержит информацию, направленную на возбуждение национальной розни, религиозной вражды. Необходимо отметить, что автор «Матрицы» Зульфия Кадир из города Казани.
«Распространение подобной информации, – говорится далее, – учитывая её крайне отрицательное влияние на народы, населяющие Республику Татарстан, может дестабилизировать ситуацию в республике».
В России и в Татарстане сегодня с точки зрения общественных и правозащитных организаций установился климат безнаказанности преступлений против журналистов, лидеров гражданского общества, адвокатов. И безнаказанность – это продукт, как бездеятельности, так и прямой деятельности спецслужб.
Взято из Expertiza.ru, доклада Алексея Симонова, президента Фонда защиты гласности на XXVI Всемирном Конгрессе Международной Федерации журналистов: “С 2004 года поквартально, т.е. раз в три месяца ведем переписку с генеральной прокуратурой Российской Федерации, куда посылаем все зафиксированные нами случаи криминального насилия, т.е. убийств, пропажи без вести, поджогов, нанесение телесных повреждений и случаев, где такое криминальное насилие может быть не связано с конкретной журналистской работой: несчастные случаи, дорожно-транспортные происшествия, хулиганство и т.д. И каждый квартал получаем версию генеральной прокуратуры о ходе расследования этих случаев, о возбуждении или причинах не возбуждения уголовных дел по этой категории происшествий. В целом за эти годы: более двухсот двадцати смертей и более полутора тысяч случаев насилия в отношении журналистов”.
В каком положении находятся журналисты у нас в Татарстане? В Татарстане были закрыты общественно-политические газеты по разным поводам приведенными властными структурами, это: «Алтын урда» («Золотая орда»), «Нур», журнал «Аргамак» и многие другие редакции. Те же газеты, которые не были закрыты, перешли из числа оппозиционных в число работающих рупором властей под надзором спецслужб. А так же закрытым оказался и радио «Азатлык» («Свобода») – единственное правдивое и любимое радио татаро-башкирского народа. Аудитория регулярно слушающих это радио было 500-700 тысяч человек. Нынче силовиками практикуется метод измора для достижения цели закрытия газеты. Редакторы газеты «Азатлык» Талгат Ахмадишин, редактор газеты «Чаллы яшлэре» и «Безнен Юл» Дамир Шайхетдинов вызываются регулярно в прокуратуру. Среди всех «Звезда Поволжья» оказалась не только самой правдивой газетой в Поволжье, но и самой стойкой и объективной. Хотелось бы отметить, что в прошлом уже не раз были заказные конфликты с правоохранительной системой в той или иной форме. Предупреждение, которое дали редактору «Звезды Поволжья» Рашиту Ахметову за статью «Матрица», можно расценить как ультиматум. А смысл требований ультиматума, выданных единственной читаемой оппозиционной газете видны невооруженным глазом. Чем же интересно вышеперечисленные средства массовой информации не угодили законодательству Российской Федерации?
Хочется задать вопрос тем спецслужбам, которые так интересуется «благополучием» СМИ, почему же Вы не занимаетесь поиском убийц и заказчиков известных журналистов Холодова, Политковской, Листьева, Щекочихина, Кирсанова – в Кургане, Маркевича – в Екатеринбурге и многих других журналистов и политических деятелей? Почему их права и жизнь должным образом не защищаются законодательством Российской Федерации?
Не готовыми к демократии оказывается не народ, а те, кто ловко манипулирует населением от его имени. И никогда по своей воле бюрократия не будет готова, так как демократия и свобода слова противопоказаны ей.

Председатель Шуры Аксакалов города Н.Челны Габдельбарый Зиннуров
Председатель клуба «Булгар» города Н.Челны Габдрахман Залялетдинов
Председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов


2 Айрат Шарипов  
0
"Сабантуй – это настоящая жемчужина национального духа, живой неиссякаемый родник самобытной культуры татарского народа, состояние его души и прекрасная возможность для раскрытия талантов, состязания в силе, ловкости и смекалке…Надеюсь, о Сабантуе узнают во всем мире, и он займет достойное место в Списке Всемирного наследия".

1 Рафис Кашапов  
0
Пожелания и поздравления
по случаю «Сабантуя – 2007».

Для обеспечения сложившихся национальных традиций при проведении «Сабантуя – 2007» мы предлагаем:
1. В подготовительном этапе к проведению праздника во всех СМИ разъяснять традиции Сабантуя, делая упор на нравственные аспекты и соблюдения трезвости. В тоже время обратив внимание на то, что он сближает и объединяет народы, имея ввиду татар и башкир, народов Волго-Уральского региона, тюркских народов и всех других, проживающих совместно.
2. В день Сабантуя запретить продажу спиртных напитков и распитие их в публичных местах.
3. Подготовку программ и сценариев проведения Сабантуя поручить специалистам культуры, хорошо знающим его традиции.
4. Ведущими (конферансье) Сабантуя определить специалистов, хорошо знающих татарский и башкирский языки, поручив им представить достойное место этим языкам.
5. В музыкальном оформлении Сабантуя предоставить достойное место татарской и башкирской музыке, особенно популярным народным песням.
6. Оказать содействие в подготовке и успешном выступлении национальных музыкальных и спортивных коллективов.
7. Оказать почет и уважение старейшинам - аксакалам и заслуженным людям прилюдно на майдане, дарить им подарки.
8. Выступающим со сцены Сабантуя артисткам, участницам ансамблей одеваться, соблюдая требования нравственности, без демонстрации голого тела.
9. Открытие Сабантуя производить исполнением записи гимна Татарстана, закрытие – исполнением записи песни «Туган тел» («Родной язык»), созданной на слова поэта Габдуллы Тукая.
Настоящее обращение принято на общегородском собрании Набережночелнинского отделения (НЧО) ТОЦ.
Председатель собрания,
председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов
Секретарь собрания Марзия Шакирова


Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2006
Конструктор сайтов - uCoz